обязан своей жизнью России

09.05.2020

История Шеломо Селинджера члена Общества дружбы, французского скульптора с мировым именем и большого друга России.

Шеломо родился 31 мая 1928 года в польском городе Szczakowa. В 1939 г., после захвата Польши фашистской Германией, он вместе с отцом был депортирован. Отца убили через 3 месяца, а Шеломо за годы войны был узником 9-ти концлагерей, последний из которых — Терезиенштадт в Чехословакии. В 1945 году, при освобождении лагеря советскими войсками, его нашли брошенным на гору трупов отступающими нацистами. Он был в коме. Его спас от смерти военный врач, заметив признаки еле теплящейся жизни. Шеломо поместили в госпиталь. Очнувшись, он не мог назвать ни своего имени, ни фамилии. После 7 лет амнезии, с возвращением памяти он вновь и вновь переживал ужасы, через которые прошел в лагерях смерти.


Его спасло творчество. Он стал известным графиком и скульптором. Монументальные произведения Шеломо установлены на площадях многих стран мира. Среди наиболее значимых работ: мемориал, посвященный депортированным лагеря Дранси, памятник Сопротивлению в Курнёв, скульптурная композиция «Музыканты Аушвица», Реквием евреям Германии, памятник «Праведники Мира» в Иерусалиме и другие. Одна из последних работ была установлена в 2018 году на центральной площади столицы Люксембурга в присутствии Великого Герцога и Премьер-министра страны.

За свое творчество Шеломо Селинжер неоднократно получал престижные международные премии. За вклад в искусство Франции в 1992 г. Жак Ширак наградил его медалью, в 1993 г. он был награжден орденом Министерства культуры Франции, а в 1994 г. стал Кавалером Ордена Почетного Легиона.

Шеломо Селинжер считает чудом то, что остался жив, пройдя ужасы 9-ти концлагерей. Он неизменно выражает благодарность Советскому Союзу и считает Россию своей второй Родиной. Каждое интервью он начинает словами: «Я в неоплатном долгу перед Красной Армией». А еще он мечтает узнать фамилию военного врача, который вырвал его из лап смерти и вернул к жизни, чтобы адресовать слова благодарности не безымянному врачу, а конкретному человеку с именем и фамилией, обнять и поблагодарить за подаренную жизнь его детей и внуков.